11:20 Не написавший ни строчки программного кода - миллионер из App Store. ФОТО | |
Знакомьтесь, Джон Хейворд-Мехью (John Hayward-Mayhew), 25-летний баскетболист-любитель, замусоривший виртуальный магазин Apple более чем шестью сотнями приложений-однодневок. И уже заработавший на этом более миллиона долларов, не ударив и пальцем об палец, но попутно внеся немалый вклад в дискредитацию сервиса. В недавнем интервью он поведал, что карьера новоиспеченного нувориша гейм-среды iOS началась в 2011 году, по традиции страны больших возможностей – с удачного копирования чужой оригинальной идеи с небольшой доработкой под стандарт нового времени. При росте чуть за 2 м, экс-студент Университета штата Калифорния в Нортридже порядком преуспел на баскетбольной площадке, но с математическими науками все оказалось сложнее. Потуги разработать собственное приложение провалились сходу, но урок оказался бесценным – Джон понял, что просто таки обязан найти принципиальной иной путь к олимпу App Store. Тем более что купертиновцы словно нарочно создали удобнейшую среду для вдохновенного жульничества. Идея К чести студиозуса – под спортивной прической скрывался живой ум, поэтому работа началась с анализа опыта иных разработчиков. Очень быстро он уяснил, что бизнес в Android-среде чреват колоссальными проблемами с оптимизацией софта под огромное количество разных версий прошивок и моделей гаджетов – ахиллесова пята детища Google. Apple же обещала более простые правила игры и интриговала своей многомиллионной базой пользователей, что не тождественно аналогичному количеству закачек, но сулит большие перспективы с точки зрения продвижения проекта. Минимальный ценник не помеха – если приложение придется аудитории по вкусу, за считанные часы наберется весьма заманчивая сумма. Вот в чем загвоздка, решил Хейворд-Мехью, нужна лишь верная идея. Нет, не так – ИДЕЯ! За этим дело не стало, даже сегодня он характеризует придуманную им игру как «здоровскую» и «увлекательную». А далее последовала банальная сделка, взяв кредит на $1500, он оплатил услуги профессионального программиста, который и свел строки кода воедино, выдав на гора готовое добротное приложение. Разместив его в App Store, недовольный новатор вскоре с горечью констатировал – любопытствующие оставили на его счету что-то около пары тысяч долларов и сгинули. И больше никто не торопился не то, что покупать, а и просто интересоваться игрой. Почему? Много обликов одной сути Секрет успеха мини-империи Джона Хейворда-Мехью кроется в найденном им ответе на предыдущий вопрос. Как бы ни обстояли дела с защитой авторских прав в App Store, эффективно различать и отсеивать клоны приложений система не способна. Особенно если последние появляются в промышленных масштабах, сотнями тысяч за сезон. А если некто в меру бессовестный, талантливый, корыстный и вдумчиво отслеживающий тенденции напялит «новую шкуру» на старый код, то авантюра способна принести щедрые плоды. Сказано – сделано, благо, формат первоначальной игры оказался почти универсальным, а отслеживать новости медиаиндустрии и анализировать комментарии к ним не так уж сложно. Автор идеи на фото с мячом Такие игры, как Dangerous Caveman Bum Runner и Emergency Dentist Race, обе вышедшие «из-под пера» Хейворда-Мехью, отличаются друг от друга лишь картинкой и чуть-чуть сюжетом. Разработать 10 индивидуальных обликов с прицелом на целевые аудитории? Не проблема – каплеобразные персонажи для самых маленьких, герои мультиков для детсада, персонажи комиксов для фанатов, мотоциклы/спорткары, звездные крейсера, герои эротических фильмов, с цензурой и без, и т.д. и т.п. В этом квартале все сходят с ума от мини-сериала про стоматологов? Вот вам игра в соответствующем оформлении, но стоит заметить, продуманном достаточно глубоко и со вкусом, что уже и принесло в прошлом «гейм-гуру» соответствующие дивиденды. По стопам Кормана Методика официально носит название «Re-skinning» (смена оболочки) и используется как часть бизнес-модели не только в гейм-индустрии, но и в кинематографе. Собственно, оттуда бывший студент, а ныне миллионер, ее и позаимствовал, вдохновляясь карьерой режиссера Роджера Кормана (Roger Corman). Последний носит титул «короля фильмов категории B», глупейших, но ярких произведений, способных собрать более-менее приличную кассу за один уикэнд. На второй картину уже можно не выставлять, проще подождать немного до появления новой – скорость съемки за счет вышеописанной оптимизации рабочего процесса близка к феноменальной. А себестоимость минимизирована так, что все прочие аргументы никого из коммерчески мотивированных посредников совершенно не интересуют. Изюминка в том, что новые проекты никогда не запускаются просто так, сугубо «на злобу дня». Это гарантирует внимание аудитории и, как следствие, превращает их в выгодную рекламную площадку – именно так и зарабатывает Джон. Он признается, что эксперименты с внутриигровыми покупками, гибким донатом, премиум-версиями и всевозможными моделями вроде «F2P» слишком сложны для него. Или, чего уж скромничать, требуют недюжинных затрат сил и времени, которое куда как заманчивей провести в творческом безделье. Либо практикуя искусство маркетинга – хитроумный лицемер искренне не понимает тех, кто подолгу шлифует код и настраивает баланс геймплея, но задумывается о ярких скриншотах и SEO-описании в последний момент. Он научен поступать по-другому и потому его новинки куда чаще попадают в топ выдачи. А тот факт, что в результате подобной деятельности App Store стремительно заполняется ордами низкосортных поделок, его нисколько не волнует – это всего лишь бизнес. Философия паразита, которому безразличны и падение репутации сервиса, и разочарование геймеров, и деградация среды в целом. И, как заведено, таких всегда чересчур много, а сам Джон Хейворд-Мехью парирует – «Если я не делаю этого, непременно приступит кто-то другой». Другие интереcные современные новости:
| |
|
Всего комментариев: 0 | |